В 1982г. Ланс Бертон (род.1960г.)стал одним из самых молодых магов и первым американцем,завоевавшим Гран При в Лозане,швейцария.Шоу с голубями принесло Бертону международный успех.Артист взял за основу элегантный номер Ченнинга Полока,мага старшего поколения,и превретил его в удивительное по красоте зрелище.

 

Девид Копперфильд
Величайший маг всех времен

 

                                                                               
Он, вероятно, является величайшим иллюзионистом нашего времени, новатором, который помог нам другими глазами взглянуть на магию. Он облек магию в мантию искусства и превратил в грандиозное шоу, подобного которому никому никогда еще не приходилось видеть. Волшебство Копперфилда стало сенсацией, покаряющей огроиные залы. Он самый блестящий шоумен, поднявший искусство фокусника на новую высоту.
Голливудский репортер 1994



Дэвид Копперфилд родился 16 сентября 1956 года в городке Метучен, штат Нью-Джерси. "Правильно сделал тот, кто родился шестнадцатого", - говорят в народе. Единственный сын владельцев магазина мужской одежды Химана и Ребекки Коткин, юный Дэвид Сет Коткин начал показывать фокусы, когда ему было десять лет, и родители стали первой, но строгой аудиторией еще не опытного мага.

В один прекрасный день он отправился в нью-йоркский магазинчик, где торговали различными приспособлениями для демонстрации фокусов, решив попытать счастье со своей куклой-чревовещателем. Колоссальное количество устройств с секретом и магических книг произвели на него ошеломляющее впечатление. Пока владелец демонстрировал трюки для потенциальных покупателей, дэвид был полностью поглощен этим зрелищем. "Магия это куда инересней чем гворящая кукла", - думал он. Дэвид был покорен. Именно тогда, в этот прекрасный день , он и решил, что станет новым Гудини.

Дэвид читал все, что ему попадалось о магии и магах. Он конструировал или покупал любое оснащение для трюков, которое только мог найти, и не пропускал ни одного выступления иллюзионистов. Он полностью растворился в мире магии. Дэвид уже чувствовал, что шоу-бизнесс должен был стать делом его жизни. Он хотел танцевать как Джин Келли, или стать продюссером, таким как Уолт Дисней или Орсон Уэлс. "Если бы я не занимался магией, то обязательно стал бы продюсером", - говорит он. Так или иначе, но уже в возрасте десяти лет Дэвид знал, что рано или поздно он станет знаменитым.

В двенадцать лет он превратился в профессионального иллюзиониста и зарабатывал по 5 долларов за выступление. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, его пригласили в Нью-йоркский университет на отделение театрального искусства и предложили провести практический курс по магии, драматургии и искусству манипуляции.

Сначала юный маг выступал под псевдонимом Дэвино. Но однажды, на конференции иллюзионистов, куда он попал еще подростком, нью-йоркский журналист Гарри Куннингэм посоветовал ему сменить это имя на таинственное Дэвид Копперфилд. "Это будет звучать прекрасно", - пообещал он.

В юношеские годы усилился интерес Дэвида к различным сторонам индустрии развлечений, тогда он часто в антрактах пробирался в театры, чтобы прочувствовать их атмосферу.

Я тайком проникал на представления, околачивался около Бена Верина, наблюдал за работой Боба Фосса, - рассказывает Копперфилд. - Многое из того, что я делаю, выросло из моей любви к театру".

Пришло время, и Дэвид поступил в колледж, но провел там всего лишь несколько недель. Этим он пытался порадовать родителей, но мир магии оказался сильнее: он уже полностью захватил Дэвида и требовал, чтобы тот целиком посвятил все свое время совершенствованию мастерства демонстрации фокусов.

Добавив к своему имени таинственную фамилию Копперфилд, Дэвид растворился в волшебных огнях рампы. Ему предложили роль в чикагской постановке "Волшебника". Это было шоу, в котором Дэвид не только показывал свои фокусы, но еще и демонстрировал свое актерское мастерство, пел, танцевал. Ему было только 18, и он обожал большую сцену

  

Германн
профессор магии

Огромной популярностью в прошлом, столетии пользовалась фамилия Германн. Родоначальник ее Самуэль Германн - знаменитый в свое время фокусник. Один из шестнадцати его детей, сын Карл, считался лучшим манипулятором мира и рекламировался как "Первый престидижитатор Франции и первый профессор магии в мире". Современники отмечают, что он без специальной механической или этической аппаратуры, одними руками демонстрировал необыкновенные чудеса ловкости, приводившие зрителей в восторг Карл гастролировал по всему свету, имя его частенько использовали как псевдоним многие фокусники. Надо сказать, что такое злоупотребление знаменитыми именами в те времена отнюдь не было редкостью. Так, например, известный иллюзионист синьор Антонио Блиц, приехав в Америку на гастроли, узнал что там уже, подобно грибам, моментально выросла "чертова дюжина" разных синьоров Блиц. В своих мемуарах "50 лет в магическом круге" Блиц дает перечень одиннадцати самозванцев, которые, присвоив его имя, не стеснялись также скопировать и его рекламу: синьор Блиц, синьор Блиц-младший, синьор Блиц - оригинальный, синьор Блиц-сын, синьор Блиц племянник, синьор Блиц - великий, синьор Блиц - удивительный, синьор Блиц - не превзойденный, синьор Блиц - таинственный, синьор Блиц - преемник, синьор Блиц - великий оригинал.
О биографии Александра Германна, (брата Карла Германна) до нас дошли очень разноречивые сведения.

В двадцать четыре года он начал самостоятельное турне в Южной Америке, затем едет в Европу. Везде ему сопутствовал небывалый успех. В Лондоне Германн дал тысячу представлений, выступая три года подряд. невиданное достижение для того времени! Он покорял зрителей знанием языка той страны, где выступал. Кроме родного французского языка, он безукоризненно владел английским, немецким, русским, испанским, итальянским, голландским и хорошо разговаривал на шведском, португальском и арабском. Иллюзионист тонко использовал во время сеансов шутки, поговорки, пословицы. Современники писали об Александре: это был поразительный иллюзионист, талантливый комик с прекрасными артистическими способностями. Его разговор обращение, внешность очаровывали публику. Вместе с тем это интересный собеседник и остроумный рассказчик. Самые простые иллюзии в его руках становились загадкой.
Остроумные реплики блестящего фокусника вызывали живейшую реакцию зрительного зала. Германн превосходно владел искусством гипноза: публика все время следила за направлением его взгляда, поэтому он мог отвлекая внимание зрителей, совершенно спокойно исполнять трюки, которые вызывали восхищение и удивление. С картами иллюзионист манипулировал легко и грациозно. Колода загадочным образом исчезала из его рук, и он весело вынимал ее из жилетного кармана зрителя. Германн умел мастерски бросать карты в руки каждого, кто сидел в зале, как бы далеко тот ни находился. Он поражал всех такими трюками: подносил к своим губам бокал, наполненный до краев искрящимся шампанским, внезапно бокал исчезал, и фокусник немедленно вынимал его из кармана зрителя. Были и такие номера, кольцо, надетое на палец любого человека, пропадало. Бутылка шампанского, исчезнув, появлялась под костюмом зрителя, серебряная монета в руках фокусника мгновенно превращалась в золотую. Невозможно перечислить хотя бы часть его разнообразных трюков. Александр отлично жонглировал, имитировал пение птиц и язык животных, но не применял этих знаний на сцене, лишь изредка демонстрировал свои способности в узком кругу друзей

                                                                                                                                             

Зигфрид и Рой
создавая невозможное

В сравнении с захватывающими шоу прекрасных ночных выступлений талантливой пары, Зигфрида и Роя меркнут все прочие представления, хотя начинал знаменитый дуэт весьма скромно.
Зигфрид Фичбэкер и Рой Хорн впервые встретились в 1960 году. Первый в то время работал штатным фокусником на круизном корабле, а второй служил на том же судне стюардом. Рой был очарован искусством Зигфрида, они подружились. Шоу Фичбэкера в то время представляло из себя смесь из самых простых фокусов.
Как-то Рой приобрел ручного гепарда и стал подначивать Фичбэкера использовать для фокусов с исчезновением-появлением не кроликов, как раньше, а "большую кошку". И Зигфрид "клюнул" на заманчивое предложение. Держать диких животных на кораблях с отдыхающими запрещалось, но Рой таки ухитрился незаметно протащить гепарда на борт. Хотя номер и требовал доработки, туристы его любили. Чего нельзя сказать о капитане корабля. Как гласит предание, за нарушение правил Рой был списан с корабля на берег. Но так как шоу пользовалось успехом, разрешение на пребывание гепарда на борту корабля было получено.
Спустя пять лет в шоу, исполняемом на немецком круизном лайнере, участвовали уже лев и пантера. Рой научился показывать фокусы и развлекать зрителей, а Зигфрид "влюбился" в больших кошек. После работы в море дуэт начал гастроли в Европе, выступая в разных телевизионных программах, показывая свое искусство даже членам королевских семей. Никто, кроме них не использовал в фокусах диких "кошек", и приезд знаменитого дуэта всегда становился сенсацией.
Прослышав о том, что столица успеха находится в Америке, дуэт упаковал чемоданы и отправился в Соединенные Штаты. Успех не заставил себя ждать. Теперь их шоу переросло все мыслимые пределы: множество животных, света и музыки и, конечно, фокусов. Подобные широкомасштабные выступления естественны для Лас-Вегаса, поэтому неудивительно, что они обосновались в Городе, "Который Никогда Не Спит." В конце концов их имена оказались на афишах известного зала "Мираж". Чтобы насладиться ночным представлением знаменитого дуэта, посетители выкладывают до 80 долларов за билет, что почти вдвое выше цен на другие местные шоу. Но все равно практически на каждом представлении свободных мест нет.
В представлениях Зигфрида и Роя есть и лазерные лучи, и изумительные костюмы, и удивительные световые и дымовые эффекты, и зеркала, и шесть больших кошек. Их оборудование управляется компьютерами. По слухам, его стоимость составляет 50 миллионов дол ларов, а их личный пятилетний контракт - 60 милли онов долларов. Во время шоу Зигфрид выглядит настоящим волшебником, а Рой исполняет роль ассистента. Однако сами они считают себя равноправными партнерами, то и дело меняясь ролями.
В ряду их любимых фокусов - "Замена тела". Тигр превращается в ассистента, Ассистент превращается в льва и "Полет" (когда Зигфрид "запускает" Роя под самый потолок).
Зигфрид и Рой выступают вместе больше 30 лет, а будущее обещает новые гастроли и, возможно, новые телевизионные программы. Уже сейчас существует мультипликационный сериал где главные герои - волшебники Зигфрид и Рой борются со злом.
Для них нет ничего невозможного

 

Гарри Келлар
Король магов

Одиннадцатилетний мальчик устало шел по пыльной дороге на окраине города Буффало, штат Нью-Йорк. До городских ворот оставалось еще четверть мили. Он был очень взволнован и с тревогой поглядывал на смятую газету, зажатую в руке. "Требуется мальчик для работы ассистентом у факира Авы", - так там было сказано.
Это объявление появилось несколько дней назад, и он понимал, что место, возможно, уже занято. В таком случае мальчик остался бы ни с чем. Но он
решительно прошел через железные ворота и направился к внушительному зданию, из которого выскочила маленькая черная с коричневыми пятнами собачка и бросилась к нему. Когда мальчик гладил собачку, радостно скулившую в ответ, на веранду вышел аскетичного сложения мужчина с большими усами и маленькой бородкой.
Это и был Исаак Гари Хугес, известный маг, называвший себя факир Ава. Он поинтересовался у мальчика, не по поводу ли работы тот пришел, и, получив утвердительный ответ, спросил его имя. "Гарри Келлер", - ответил мальчик. Хугес радостно сообщил, что берет его на работу. Причина оказалась проста: уже приходило много мальчиков, но собачка рычала и бросалась на каждого из них. Хугес решил, что возьмет на работу только того, кто понравится его псу. Вот так и случилось, что одна встреча изменила всю жизнь Гарри Келлера.
Несколько долларов в месяц, комната, еда и оплата дорожных расходов - вот и все, на что мог рассчитывать мальчик в период, когда вокруг шла Гражданская война. Гарри сразу очень понравилась его работа. За кулисами ему показали, как работает оборудование для
демонстрации фокусов, которое ему теперь предстояло приводить в движение.
Несколько недель спустя начались гастроли, и для маленького Гарри, конечно, было величайшим счастьем оказаться на одной сцене со знаменитым факиром Авой, который, несмотря на свою восточную внешность, выступал в классическом смокинге, так же как и все известные иллюзионисты того времени.
Гарри любил слушать волшебные сказки, которые факир рассказывал, когда они ждали поезда на железнодорожных станциях, пересекали страну в почтовой карете или отдыхали в уютных комнатах комфортабельных отелей в перерывах между выступлениями. Но выступать на сцене со всемирно известным факиром было даже еще интереснее. В обязанности Гарри входило спускаться в зал и брать у когонибудь из зрителей шляпу, в которую факир бросал монеты, появлявшиеся у него в руках прямо из воздуха, потом эта шляпа использовалась для приготовления волшебного омлета. А еще Гарри просил зрителей одолжить для демонстрации фокуса часы и кольца, которые сначала таинственно исчезали, а потом так же загадочно появлялись по одному мановению руки мага.
Через некоторое время Гарри решил сам дебютировать в роли иллюзиониста. Вскоре он сменил имя на "Келлар", чтобы его не путали с Геллером, известным фокусником того времени. Но новичку было трудно самостоятельно добиться успеха, и поэтому он нашел временную работу ассистента у Братьев Дэвенпорт, которые представляли собой странную парочку, убедившую многих доверчивых зрителей в том, что они - самые настоящие медиумы.
Позднее Келлар сотрудничал с компанией под названием "Английские иллюзионисты", которая организовала трехнедельное турне, начинавшееся выступлением 15 мая 1876 года в Сан-Франциско и далее проходившее по западным регионам. Собственные фокусы Келлара и некоторые заимствованные им у Дэвенпортов трюки принесли ему славу во многих странах. Он даже выступал со своей программой во дворце Ава для короля Бирмы Тибо. Впоследствии описание этой программы Келлар по почте отправил своему старому другу и учителю Исааку Хугесу, который к тому времени уже отошел от дел и спокойно наслаждался уютом в своем домике неподалеку от Буффало.
Хотя гастрольные поездки Келлара имели большой успех, главной его целью было выступить на американской сцене со своим собственным большим магическим шоу. После восьми лет путешествий по всему свету он наконец оказался в Лондоне. Там он приобрел несколько новых необычных фокусов, среди которых была механическая фигура по имени Сайко, размером и внешним обликом похожая на человека, игравшая в вист со зрителями из зала. За то время, пока Келлар занимался фокусами, перемены, происходившие в его жизни, и его магия наложили на его личность определенный отпечаток. Став взрослым, он установил для себя стиль жизни, подразумевавший некоторый аскетизм, отпустил большие пушистые усы, придававшие ему сходство с его учителем.
Закончив карьеру, Гарри Келлар построил себе дом в Южной Каролине и организовал миниатюрный театр, где демонстрировал новые фокусы, в том числе усовершенствованный вариант левитации. У него частенько возникало желание вернуться к активным выступлениям, но лишь однажды он прервал свой спокойный отдых.
Это было во время первой мировой войны, когда он лично возглавил шоу иллюзионистов на ипподроме Нью-Йорка.
К тому времени Келлар слыл старейшим магом, и многие его коллеги - иллюзионисты считали, что "день Келлара" нужно ежегодно отмечать как профессиональный праздник. Любопытно, что эта идея в конце концов воплотилась в реальность, и празднование этого дня состоялось 11 ноября 1917 года. Ровно год спустя было подписано мирное соглашение, положившее конец первой мировой войне, и с тех пор День Келлара совпадает с празднованием этого события. К сожалению, сегодня лишь немногие фокусники отмечают День Келлара.
После своего последнего публичного выступления Келлар ежедневно показывал фокусы в своем собственном маленьком театре, пока непродолжительная болезнь не закончилась его скоропостижной смертью 10 марта 1922 года

Гарри Гудини
Ускользающий маг

Гудини, величайший в мире мастер побегов и освобождений, а также снискавший международную известность иллюзионист, родился в городе Апплетон, штат Висконсин, 6 апреля 1875 года. Сын Рэбби Майера Самуэля Вейса, юный Гудини, или, как его звали в детстве, Эрик Вейс, пристрастился к магии в возрасте шести лет. Вначале это было для него лишь увлечением. Но потом он решил сменить имя Эрик Вейс на псевдоним, созвучный с именем своего кумира Роберта Гудина. Добавленная к его фамилия буква "и" символизировала, что он должен стать "похожим" на Гудина.
Одним из первых номеров, которые исполнял Гудини, заключался в том, чтобы заставить высушенную горошину появиться под одной из трех чашек. Этот фокус известен как "Игра с горошиной". В течение десяти следующих лет он сменил множество самых разных занятий: был слесарем, чистильщиком обуви, разносчиком газет. Но чем бы он ни занимался, все свободное время он посвящал магии.
Самым интересным фрагментом первых выступлений Гудини был номер, по исполнению напоминающий цирковое
представление. Шоу, заимствованное из цирка, заключается в том, что фокус или трюк. демонстрируемый иллюзионистом, сопровождается, например, жонглированием или каким-нибудь другим эффектным зрелищем. Его фокус с наручниками не
имел ошеломляющего успеха, поскольку зрителям казалось, что эти наручники не настоящие и все, что происходит, заранее тщательно подготовлено. До этого времени он уделял внимание лишь уровню собственного профессионализма, совершенно забывая о необходимости постановки эффектного шоу. Похожее на цирковую программу выступление выглядело беспорядочным, обрывочным и бесцветным. В 1891 году Гарри Гудини объединился со своим братом, и они получили известность как братья Гудини. Весь 1890 год они провели, создавая собственное шоу, и уже на следующий год были готовы к гастрольному туру. То, что они подготовили, нельзя было назвать шоу в полном смысле этого слова: во-первых, оно состояло из дешевых, с большим трудом приобретенных трюков, а во-вторых, даже таких трюков было мало.
Основную ставку братья Гудини делали на фокус под названием "Метаморфоза" (известный широкому зрителю как Сундук перемещений). Это был новый вариант номера, который впервые исполнялся иллюзионистом Джоном Маскелином в 1864 году. В интерпретации Гудини, Тео связывали руки, после чего его запирали в деревянный ящик. Гарри вставал на крышку этого ящика, а затем вокруг всего "сооружения" задергивалась занавеска. По счету три занавеску отдергивали -и перед глазами изумленных зрителей представал Тео, стоящий на том самом месте, где еще минуту назад стоял Гарри. После этого ящик открывали, и оттуда появлялся связанный веревкой Гарри Гудини.
Увы, но все, что они зарабатывали, совершенно не покрывало расходов. Гарри и Тео принимали любые приглашения, которые сулили какую-нибудь выгоду, но переговоры с агентами и гастроли по местным маленьким клубам по-прежнему не приносили никакого дохода. К лету 1892 года энтузиазма у Гарри существенно поубавилось. Положение осложнялось еще и тем, что тяжело заболел его отец. Рэбби Вейс умер в октябре 1892 года, оставив на попечении Гарри его мать, брата и сестру. Гудини тогда еще не было и 18 лет.
Братья Гудини отправились на поиски работы и вскоре оказались в Чикаго, штат Иллинойс. Они быстро прославились, поскольку показывали Метаморфозу практически на всех сценах, мало-мальски для этого подходивших. Зарабатывая в то время около 10 долларов в неделю, Гарри научился в Чикаго искусству взламывания замков у одного местного типа и стал подумывать о том, как это можно бы было использовать в своих выступлениях. Первые замки, которые ему пришлось взламывать, были частью полицейских наручников. Он предлагал местным полицейским надеть на него наручники, с тем чтобы он потом от них освободился.
Весной 1894 года, выступая в Нью-Йорке, Гудини познакомился с Бесс, девушкой, которая через некоторое время стала его женой. Это случилось в июне 1894 года. Вскоре Тео стал выступать отдельно, а Гарри составил дуэт с Бесс - он теперь назывался супруги Гудини.
В конце концов в 1898 году Гудини поссорился с руководством газеты, делавшей ему рекламу и регулярно передававшей приглашения выступить в качестве мага или мастера побегов и исчезновений. Поэтому в 1899 году карьера Гудини пошла на убыль, и тогда они вместе с Бесс отправились на теплоходе в Европу. Европейская публика никогда не видела ничего похожего на выступление супругов Гудини. В их шоу было очень мало магии, зато оно изобиловало номерами, суть которых заключалась во всевозможных освобождениях. Разумеется, Метаморфоза по-преждему оставалась центральным трюком их программы.
Добившись широкой популярности в Европе, Гудини все-таки с ностальгией вспоминал Америку. В Соединенные Штаты он вернулся звездой первой величины, а его гонорары были несравнимы с теми суммами, которые когда бы то ни было получал фокусник. Где бы он ни
выступал, он всегда производил фурор.
Однажды во время гастролей в Монреале, в Канаде, к нему в гримерную вошел студент, сказавший, что слышал, будто Гудини может выдержать несколько сильных ударов в область живота, ничего при этом не почувство вав, и, дабы убедиться в достоверности этих сведении, нанес растерявшемуся магу два или три удара. В возрасте пятидесяти лет Гудини уже не мог похвастаться такими железными мышцами, как в молодые годы. Эти удары спровоцировали разрыв и без того уже слабого аппендикса, и несколько дней спустя в канун празднования Хэлоуина Гарри Гудини умер в Детройте, штат Мичиган. Это произошло в 1926 году.
К сожалению, брак Гудини оказался бесплодным, легенд о его жизни ходило много, но он сам способствовал этому, окружая свою жизнь тайной. В отличие от иллюзионистов того времени, он часто устраивал публичные выступлениями, стараясь сделать так, чтобы их увидело как можно больше людей и чтобы они широко освещались в газетах. Его самый известный номер заключался в том, что его подвешивали вниз головой на одном из самых высоких зданий или мостов, облачив предварительно в смирительную рубашку, и по ходу исполнения трюка он
освобождался из нее.
За первые двадцать пять лет нашего века почти ежедневно в газетах появлялись статьи, благодаря которым жизнь этого удивительного фокусника обрастала невероятным числом сплетен, распространявшихся его завистливыми коллегами. Эти периодически муссировавшиеся в прессе выдумки, относившиеся то к одному, то к другому его номеру, прекрасно подошли бы для трогательного сюжета, какой-нибудь мыльной оперы. Снова и снова отважный герой Гудини отвечал на выпады против него и ценой, по-видимому, сверхчеловеческих усилий, одерживал над ними верх. Гудини, почитаемый миллионами людей во всем мире, был настолько популярен, что в свое время его имя даже было занесено в словарь. В словаре его имя связывалось со способностью освобождаться из плена наручников, смирительной рубашки и др. И несмотря на то что его имя больше не значится в словарях, оно так и осталось в языке нарицательным понятием, которое можно встретить в справочниках, энциклопедиях, а также в любой дискуссии о магических фокусах, поражающих воображение трюках или тайнах неизведанного.
Он выбирался из всех мыслимых заточений, преодолевал любые преграды, которые только смогла изобрести человеческая фантазия. Однако ему не удалось ускользнуть из истории.

Великий Гудини будет жить вечно.

                                                                                                                 

 

 

Hosted by uCoz